«Проект «Школа Минпросвещения России» – это механизм создания и развития единого образовательного пространства в стране. Относиться к этому проекту нужно как к эталонной модели, как к единым требованиям к образовательной среде, единым требованиям к школе и школьному климату, к организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. Важно при этом, что каждая школа сохраняет свои способы, свои достижения, свои пути реализации поставленной задачи», – отметила Татьяна Васильева.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко обратил внимание на прикладное значение проекта.
«Школа Минпросвещения России» – это не оценочный проект. Он имеет прикладное значение и поддерживает команду управленцев. Задача проекта – собрать ориентиры для руководителя образовательной организации и дать конкретные инструменты управления. В течение двух-трех лет будет создан гибкий стандарт региональной модели управления качеством условий, качеством среды для обучения и воспитания в любой школе», – сказал Максим Костенко.
В рамках совещания участники подвели итоги работы в 2022 году и обсудили планы по развитию проекта в Год педагога и наставника.
Ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин сообщил об этапах развития проекта.
«В этом году будут актуализированы показатели работы школ в рамках проекта, доработан автоматизированный сервис самодиагностики, проведена серия тематических семинаров, организованы курсы повышения квалификации для управленческих команд, разработана новая модель аттестации директоров школ и завершено наполнение «Настольной книги директора», – информировал Павел Кузьмин.
Если в прошлом году в апробации проекта участвовало около 3 тысяч общеобразовательных организаций, то в этом году в нем предполагается задействовать более 30 тысяч школ из всех субъектов России.
Проект уже реализуется в пилотных регионах: Воронежской области, Хабаровском крае, Башкортостане, а также в школе Международного детского центра «Артек». Весной на базе школ этих регионов пройдут управленческо-проектные семинары, до начала учебного года будут опробованы основные цифровые инструменты: автоматизированный конструктор программ развития и обновленный сервис самодиагностики.